Линогравюра, медная гравировка, травление. Художественная графика в прошлом и сегодня . Какую технику использует Калинович Константин

Когда вы используете слово «графика», первое, что приходит на ум, - это компьютерная техника или работа, выполняемая с помощью соответствующей программы.

Когда вы используете слово «графика», первое, что приходит на ум, - это компьютерная техника или работа, выполняемая с помощью соответствующей программы. Если кто-то при звуке этого слова задумывался о более классическом значении, это очень хорошо, потому что мы рассмотрим графику мастерской, которая, как кажется, частично покрыта толстым слоем пыли забвения. И коснёмся техники которую использует украинский художник Калинович Константин в создании своих картин.

Три основных графических метода: выпуклая, глубокая и плоская печать

 Рельефная печать - самая старая графическая техника, в которой печать выполняется путем отражения чернил, нанесенных на выпуклые части печатной формы. Традиционно матрица готовится в:

Дерево (ксилография)

Рисунок наносится на доску, а затем с помощью специальных инструментов вырезается фон, делая отпечаток белым. Поднятые пятна слева будут печатными. Для этого деревянный блок покрыт чернилами и отпечатан на бумаге.

Линолеум (линогравюра)

Техника похожа на ксилографию, с той разницей, что рисунок режется на линолеум вместо дерева. Этот материал позволяет легко обрабатывать и гравировать во всех направлениях, и в то же время устойчив к повреждениям. Зубила, ножи и другие инструменты для резки материала используются для изготовления матрицы. Отпечатки сделаны с помощью печатных или переплетных кубов.

Металл (металлическая гравировка)

Техника, в которой печатная форма изготовлена из металлической пластины. Благодаря методу приготовления, металлокут можно разделить на разрез (редко, из-за наличия более дешевых и более легко обрабатываемых материалов) и очень популярное травление (аналог травления). Константин Калинович использует доски из меди или латунь, эти работы небольших размеров.

Глубокая печать - графическая техника, в которой области печати расположены ниже областей без печати. Печатная краска сначала покрывает всю матрицу, затем она собирается из непечатаемых областей с помощью ракеля; чернила, оставшиеся в углублениях, затем переносятся на печатную основу. Глубокая печать включает в себя:

Травление 

Также известен как кислотное травление. Он заключается в изготовлении металлической печатной формы с рисунком, полученным травлением. Медную или цинковую пластину покрывают нерастворимым в кислоте травильным лаком, а затем делают рисунок стальной иглой, показывая металлическую поверхность. Опуская пластину в кислоту, глубокий рисунок на пластине травится. После окончательного травления и удаления лака печатная краска втирается в пластину, которая остается только в травленых областях. Чернила затем переносятся на бумагу с помощью печатного станка.

Сухая игла

Техника, также известная как сухая точка. Печатная форма изготавливается с помощью стальной иглы на полированной медной, цинковой или латунной пластине. Игла, проникая сквозь поверхность пластины, оставляет желобок и выступающие металлические стружки, которые удерживают краску. Полученная форма покрывается чернилами и очищается, как в медной пластине, а затем отпечатывается на влажной бумаге при небольшом давлении пресса. Калинович Константин таким способом дорабатывает детали и отдельные участки, но не использует травление.

Меццо-тинто

Калинович Константин также используется эту технику в своих работах. Техника, в которой рисунок выполняется с помощью трекпада на шероховатой поверхности медной пластины, которую необходимо предварительно равномерно порезать специальными инструментами - шаткой или рулеткой. Правильная форма фигуры достигается сглаживанием определенных частей доски скребком. Чем более отполированы соответствующие фрагменты, тем светлее будет тон на отпечатке, поскольку они впитывают меньше чернил. Отпечатки меццотинтов имеют тонкие переходы от черного к белому и чрезвычайно мягкие полутона, что делает его наиболее живописным из всех графических приемов. 

Акватинта

Изготовление печатной формы по этому способу заключается в покрытии металлической пластины порошком канифоли или асфальтовой пылью, которая при нагревании плавится и прилипает к ней. Впоследствии изображение наносят, покрывая выбранные части металлической поверхности лаком, а затем протравливая обнаженный металл азотной кислотой. Акватинта отличается от офортов в основном тем, что травятся не линии, а плоскости. В результате дублирующих действий на меньших и меньших участках изображения глубина вытравленных мест становится более разнообразной, что позволяет повысить ценность цвета печатной краски, то есть возможность получения полутонов.

Работы Калинович Константина вы сможете посмотреть, прейдя по ссылке: http://yanagallery.com/ru/